Играем с детьми дома.

                            

детские игрыРазвитие и воспитание малышей, в особенности дошкольного возраста, происходит в играх. Детские игры призваны развлечь, объединить, развить, развеселить, обучить, показать,но главное, чтоб было любопытно. Во что все-таки можно поиграть с детками дома, в помещении?

Игра "Горячо-холодно"

Пока дитя стоит за дверцей, ведущий прячет где-нибудь в комнате любую маленькую по размерам вещь. Дальше малыша зовут обратно в комнату и он должен отыскать этоту вещь. При всем этом, если дитя находится далековато, от спрятанной вещи, необходимо говорить "холодно!", а если он сделал шаг в направлении того места, где лежит спрятанное - "тепло, теплее, жарко!".

Игра "Найди различия"

Дитя рисует любой легкий рисунок (кот, дом и др.) и передает ее ведущиму, а сам отворачивается. Ведущий дорисовывает несколько деталей и возвращает рисунок. Дитя должен увидеть, что все-таки поменялось в рисунке. Потом ведущий и дитя могут обменяться ролями. Эту игру можно проводить и с группой малышей: в данном случае малыши по очереди отрисовывают на доске какой-нибудь набросок и отворачиваются. Ведущий дорисовывает несколько деталей. Малыши, взглянув на набросок, должны поведать, что конкретно поменялось.игры с детьми дома

Игра "Запомни рисунки"

Предложите малышу пристально разглядеть десять картинок, на каждой из которых изображена знакомая вещь. Потом попросите ребенка по очереди назвать вещи, которые он запомнил на картинке. Принципиально количество предметов, которые запомнил дитя. Покажите малышу рисунки, которые он не вспомнил. Повторите попытку через несколько минут. Предложите вспомнить все рисунки через час.

Игра "Передай мячик"

Сидя на стульях либо стоя в кругу, играющие малыши должны как можно резвее передать мячик, не уронив его, другу. Можно в очень резвом темпе кидать мячик друг дружке либо передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив малышей играть с закрытыми глазами либо используя в игре сразу несколько мячей.

Игра "Золотая рыбка"

Дитя - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Ведущий, т.е. рыбак, выдумывает для рыбки какое-то необыкновенное желание, а она должен отыскать вескую причину, по которой не может исполнить это желание. Позже можно обменяться ролями. 

Игра "Разговор с руками"

Если дитя подрался, что-то сломал либо причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладони. Потом предложите ему нарисовать на этом силуэте глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики, чтоб ладони как бы ожили. После чего можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если дитя не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При всем этом принципиально выделить, что ручки отличные, они почти все могут делать (перечислите, что конкретно), но время от времени не слушаются собственного владельца. Окончить игру необходимо «заключением договора» меж руками и их владельцем. Пусть руки "пообещают", что в течение двух-трех дней они постараются делать только отличные дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если дитя согласится на такие условия, то через несколько дней, оговореных заранее с ребенком, можно опять поиграть в эту игру и заключить контракт на более долгий срок, похвалив послушливые руки и их владельца.

Игра "Нелегальное движение"

Малыши стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые указывает взрослый. Потом выбирается одно движение, которое нельзя будет делать. Тот, кто повторит такое движение, выходит из игры. Заместо показа движения можно именовать вслух числа. Участники игры повторяют хором все числа, не считая одной, запрещеной, к примеру, числа «восемь». Когда малыши ее услышат, они, например, должны будут хлопнуть в ладоши либо покружиться вокруг себя. 

Игра "Пройди по полосы"

На полу рисуется линия либо кладется длинноватая веревка. Участникам игры завязываются глаза. Их задачка пройти по этой полосы, никогда не оступившись. Выигрывает тот, кто ровнее всех прошел.

Игра "Неурядица"

Малыши выбирают ведущего, который выходит за дверь. Другие малыши становятся в круг, берутся за руки. Не отпуская рук, они стараются как можно хитрее "запутаться". Можно проходить под руками соседей, переступать через их. Когда все запутаются, взрослый входит в комнату и распутывает участников, повторяя их деяния в оборотном порядке. Руки игроков при всем этом не опускаются. Дальше можно избрать другого ведущего.

Игра "Камень, ножницы, бумага"

Двое встают один напротив другого, вытянув вперед по одной руке, сжав в кулак. Сказав: "Камень, ножницы, бумага", - каждый указывает рукою один из 3-х вероятных символов. Распрямляет ладонь - это "бумага". Выставляет два пальца - это "ножницы". Оставляет руку в кулаке - это "камень". Выигрывает тот, чей символ окажется посильнее. "Бумага" слабее чем "ножницы" (так как они ее режут), "камень" слабее чем "бумага" (потому что та его закрывает), "ножницы" слабее чем "камень" (так как он может их разбить).